Safety Rules

Please, wear your seat belt.

Wearing your seat belt decreases your risk of being injured in a traffic accident. According to the statistics, more than 40% of injuries in traffic accidents occur due to the fact that the seat belts are not fastened.

Please, do not use your cell phone or other devices which distract your attention while you’re driving.

Collisions with oncoming vehicles, running over obstacles or standing vehicles usually take place when the drivers are not paying attention.

Please, observe the speed limit.

The permissible speed on M11 Highway is 130 km/h; however, the maximum permissible speed may be decreased if the weather conditions become worse. Always check the speed limit indicated on variable message signs. Approximately 50% of traffic accidents on M11 are connected with speeding violations.

Avoid drinking alcohol, taking narcotics or medications that make you sleepy.

Probably, it is obvious that driving while intoxicated is very dangerous. You should avoid taking medicines that reduce your concentration level and make you sleepy. Besides, you may lose your driver’s license or be dismissed from your job for driving while intoxicated.

Please, plan your route along M11. Make stops only at designated places.

You must not stop on the highway, as it may be deadly both for other traffic participants and for you. If your vehicle broke down, dial the number *2011 and call the Accident Assistant. He/she will arrange the fencing of your standing vehicle, and after that it will be safe for you to take other steps. Try to avoid stopping at service platforms along the highway, where a car standing alone could attract the attention of criminals. Specialized rest areas with toilets and places to relax are arranged every 20 km of M11. Stopping at these areas is the safest option!

Please, reduce your speed at U-turns, exits, and entries to/from rest areas.

A lot of traffic accidents on highways occur when drivers fail to reduce speed at the right time while leaving the highway. Make sure that you reduce speed only on the designated speed-change lanes.

Please, observe the safety clearance on the highway.

The car in front of you may suddenly brake, hit an obstacle or a standing vehicle. You must always have an opportunity to reduce speed safely.

Please, pay attention to the weather conditions.

If the weather conditions become worse, you must be more careful.  The risk of traffic accidents becomes much higher in cases of impaired visibility, wet highway surface, and rapid temperature changes.

Make sure that you sleep and rest as much as necessary.

The absence of settlements and crossroads is one of the advantages of M11 Highway. It is possible to drive at the same speed without worrying about violating the speed limit. However, such monotonous movement is relaxing and could make you sleepy. A lot of traffic accidents on M11 take place because the drivers do not get sufficient sleep and rest. When you feel tired or sleepy, you should stop at the nearest rest area, take a break, exercise, or take a nap. If you try to save time by not resting enough, it may have drastic consequences for other traffic participants and for you.

Для большегрузов

Правила поведения на дороге большегрузных автомобилей

Правила безопасности

Пристегивайте ремень безопасности.

Использование ремней безопасности снижает риск получения травм в ДТП. Согласно статистическим данным более 40% травм, полученных в результате ДТП, случается по причине не пристегнутого ремня безопасности.

Не используйте мобильный телефон и прочие устройства, отвлекающие внимание во время движения.

Столкновения с попутными автомобилями, наезды на препятствия и стоящие транспортные средства происходят чаще всего из-за невнимательности водителя.

Соблюдайте скоростной режим.

На трассе М-11 разрешено двигаться со скоростью 110–130 км/ч, однако при ухудшении погодных условий максимально разрешенная скорость может быть снижена. Всегда следите за ограничением скорости, указанном на знаках переменной информации. Около 50% ДТП на М-11 связаны с нарушением скоростного режима.

Избегайте употребление алкоголя, наркотических средств и лекарственных препаратов, вызывающих сонливость.

Хотя это может показаться очевидным, вождение в нетрезвом состоянии очень опасно. Следует избегать приема лекарств, снижающих вашу концентрацию и вызывающих сонливость. Помимо этого, вождение в нетрезвом состоянии может стать причиной лишения водительского удостоверения или потери работы.

Планируйте свой маршрут по М-11. Останавливайтесь только в отведенных для этого местах.

Ни в коем случае не следует останавливаться на дороге, это может быть смертельно для вас и других участников дорожного движения. Если произошла поломка, позвоните по номеру *2011 и вызовите аварийного комиссара. Он оградит место вашей остановки, после чего можно безопасно предпринять дальнейшие действия. Также старайтесь избегать остановок на технологических площадках вдоль дороги, одиноко стоящий автомобиль может привлечь внимание злоумышленников. На М-11 через каждые 20 км имеются специальные площадки для отдыха, оборудованные туалетами и местами для отдыха. Останавливаться на этих площадках наиболее безопасно.

Снижайте скорость на съездах, разворотах и въездах на площадки отдыха.

Большое количество ДТП на скоростных магистралях происходит из-за того, что водители несвоевременно снижают скорость во время съезда с магистрали. Всегда снижайте скорость на специально отведенных для этого переходно-скоростных полосах.

Соблюдайте безопасную дистанцию.

Автомобиль перед вами может резко затормозить, врезаться в препятствие или стоящее транспортное средство. Всегда оставляйте себе возможность для безопасного снижения скорости.

Следите за погодными условиями.

При ухудшении погодных условий будьте особо аккуратны. Ухудшение видимости, мокрое покрытие и перепады температуры значительно увеличивают риск ДТП.

Соблюдайте режим сна и отдыха.

Одним из преимуществ трассы М-11 является отсутствие населенных пунктов и перекрестков. Можно ехать на одной скорости, не опасаясь нарушения скоростного режима. Однако такое монотонное движение расслабляет и может вызывать сонливость. Значительная часть ДТП на М11 происходит из-за несоблюдения водителями режима отдыха. Если чувствуете усталость или сонливость, остановитесь на ближайшей площадке отдыха, сделайте перерыв, разомнитесь или вздремните. Сэкономленное на отдыхе время может обернуться тяжелыми последствиями для вас и других участников движения.